Ноябрь 2010

Наступил ноябрь месяц – время, когда нам пришло извещение из нотариальной конторы. В тексте говорилось о явке нас (меня и родных Максима) к ним в отделение, где нотариус, мог зачитать в официальной и открытой обстановке (при всех сразу) все составляющие завещания Максима.
Я, Никки и Лана (кто тоже была указана в Завещании) в оговоренное время прибыли в указанное место. В коридоре перед кабинетом нотариуса, мы увидели родителей Максима и Мириам, уже без сопровождения мужа. Мы только и смогли, что обменяться приветствиями, как нас сразу же пригласили пройти внутрь.
После того, как все расселись, нотариус представился и сразу перешел к делу.
Нотариус: «Если позволите, начну с родных покойного, с *** и ***» - обратился он ко всем, но больше всего смотрел на рядом с ним сидящих отца и мать Максима.
Разумеется, никто из нас не был против подобного начала.
Нотариус зачитывает выдержки из специального документа, по которому родителям Максима переходит во владение автомобиль «Шевроле» (он передает им конверт со всей документацией и ключами на автомобиль), а так же передает более мелкий конверт с чеком на некую денежную сумму. По просьбе Максима, сумма не была озвучена.
Так же еще раз прозвучало напоминание для родителей о невозможной продаже квартиры в ***, и о том, что все услуги ЖКХ оплачены лишь до мая месяца следующего года, после чего последует их отключение. Если захотим приезжать туда и пользоваться какими-то приборами, следует вначале их подключить. Ключи на квартиру изначально никто ни у кого не отбирал, мы уже давно между собой решили, что ключи будут храниться у соседки напротив, а дубликат будет у них в ***.
Затем нотариус обращается к Мириам. Поздравляет с рождением ребенка и вручает какой-то конверт и ей. Я только в тот момент замечаю, что у Мириам нет живота – а точно, ведь, уже столько времени прошло! Она уже давно родила дочку!
Нотариус, обращаясь к ней: «В этом конверте специальные документы на обналичивание чека, что вам выписал покойный Максим. Вам предоставляется выбор: либо обналичить чек сейчас и потратить на собственные нужды, либо обналичить его тогда, когда ваш ребенок пойдет в детский сад или начальную школу, тем самым, все тамошние услуги и другие надобности будут вовремя оплачены. Откройте конверт, прочитайте Договор, можете созвониться с кем-то из своих родных, решите, что вам необходимо сейчас, и укажите в Договоре нужный вариант. В конце нашей встречи, я бы хотел получить от вас окончательный ответ».
Невозможно было не заметить на глазах Мириам слезы. Меня в тот момент поразило то, что Максим не забыл про нее, а в особенности про ребенка, который… не его. На его месте, я бы так же, делая подобный подарок ребенку Мириам (как думали бы многие), делал бы подарок, прежде всего, для нее самой.
Никки получает, как всем было известно уже давно, ключи от Феррари и всю нужную документацию к ней. Ему этого было вполне достаточно.
Подходит моя и Ланы очередь. Мы уже знаем, что получим какой-нибудь похожий конверт, где будут находиться ключи от Дома, который когда-то Максим купил для себя и Мириам. И который теперь был передан во владения меня и Ланы. Вместе с документами на дом, несколькими ключами от него (дубликатами), так же нам выдают брелок от раздвижных въездных ворот.
Пока мы рассматриваем содержимое конвертов, нотариус вручает нам еще один – то уже был «пакет акций» (51%) Сетки Клубов. Нам рассказывают, что была проведена специальная операция по переводу имеющихся акций (бывших владений Максима) на мое имя. То бишь, все доходы от услуг клубов, исходя из моей теперешней должности и обязанностей, что были указаны в Договоре, с апреля месяца уже шли на мое имя, на мой специальный счет в банке, о котором я ничего не знал до этой встречи с нотариусом. Шифр от этого счета тут же был мне предоставлен в запечатанном пакете с логотипом Банка (он шел оттуда напрямую и, как оказалось, был выдуман самим Максимом).
Нотариус просит сразу же нас ознакомиться со всеми документами. Особенно уделить внимание пунктам на оказание услуг по имеющейся недвижимости (новому дому). Потому что, выясняется следующее…
Через 2 года все платежи за дом, оплаченные наперед Максимом, прекращаются. Но еще 3 года после, за все счета за услуги ЖКХ, налоги и т.п., будет автоматически сниматься сумма с моего нового счета в банке, куда уже сейчас перечисляются все деньги от доходов Клубов. Но главное условие всего этого состояло в том, что…
Если через 5 лет (с 1 ноября 2010 по 31 октября 2015) у нас с Ланой не появляется наследника, мой новый счет в банке замораживается. Точнее, средства от доходов Клубов туда будут перечисляться, а вот изъять что-либо оттуда будет невозможно.
Следовательно, оплачивать сей дорогущий Дом мы будем не в состоянии. Можно было бы конечно к Никки обратиться за материальной помощью, но это было бы недостойно нас (не хотели бы себя чувствовать постоянно обязанными кому-то). А, вот, если же у нас появляется свой ребенок или, если не можем сами родить, берем из приюта или просим суррогатную мать сделать это (разумеется, здесь предоставляем все соответствующие документы, что мы сами 100% не в состоянии сделать этого), то, в таком случае, с банковским счетом ничего не случается, все средства остаются для всех доступны. Или, если такое (родить ребенка, взять его откуда-то) случается спустя 6-7-8 и далее лет, то в этом случае, замороженный счет размораживается при регистрации соответствующих документов, и все имеющиеся на нем средства становятся нам доступны в полном объеме.
Мы, тут же недвусмысленно переглянулись с Ланой (как-то не думали, что Макс устроит нам такую подлянку, он прекрасно знал о нашем с Ланой отношении к возможным детям). Но шепотом договорились еще раз обсудить все это дома, как никак, еще целых 5 лет впереди есть.
Так же, нотариус вручает нам еще один большой конверт: «Его следует открыть в спокойном месте, так как в нем находится один документ, который желательно читать, будучи в одиночестве, либо с очень близким человеком».
Зная все события наперед, сразу скажу, что там была папка с распечатанными листами формата А4, на которых была изложена почти вся сознательная жизнь Максима: от пеленок (когда он начинал помнить какие-то моменты своей жизни) до самых последних дней (когда он еще был в состоянии что-либо записывать сам или уже то, что было напечатано его юристом с записей диктофона). Это оказался тот самый документ, что однажды мы с Никки нашли в его компьютере. Наверное, он подумал, что компьютер могут забрать родители или еще кто, переустановить систему и удалить все его файлы, оттого решил преподнести сей документ через нотариуса. Как бы там ни было, в скором времени, думаю поделиться с вами некоторыми фрагментами его записей оттуда.
После расписки в получении всего и вся, еще около получаса точно ждали, когда Мириам выйдет из кабинета (она решала, какой лучше вариант ей принять), в это же время обмолвились парой слов с родителями Максима. Они сообщили, что сейчас поедут за автомобилем в ***, и после уедут к себе в ***, то бишь, до весны мы с ними теперь точно не увидимся.
Нас всех (меня, Лану и Никки) немного удивила их холодность к нам, когда мы предложили какую-либо помощь с чем-либо. Ответ был, что, мол, они ни в чем не нуждаются, не обязательно им звонить на каждый праздник и т.п., не надо думать, что раз у нас с Максом были какие-то отношения, то я автоматически стал им, как родной. Гхм… Я даже не нашелся, что ответить…
Неужели известие о переходе Дома Макса ко мне вызвало такое недовольство? Они же уже давно слышали еще от самого их сына, что все так и будет. Неужели они рассчитывали на то, что Макс переменит свое решение и перепишет имущество на них или тетку с Робертом? Мда, ужасно плохо они знали своего сына… Они его, как будто, не знали совсем… Причем, даже не пытались узнать его, а если что-то новое всплывало вдруг, считали за отклонение от их идеалов, посему ненужным, никчемным, совсем не считались с его интересами…
Его родители быстро ушли. Мы дождались Мириам, справились о ее здоровье, о здоровье ее малышки – вроде как, ВИЧ не передался, но еще предстоит очень много анализов сдать, чтобы окончательно подтвердить это. Мы пожелали всего наилучшего и отправились по домам. Свою поездку в Новый Дом мы запланировали на следующую неделю.